На Московском НПЗ установлена колонна вакуумной перегонки нефти для «Евро+» (ВИДЕО)


Инфографика о преимуществах установки «Евро+»
3D-визуализация установки «Евро+»

На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+» Московского НПЗ завершена установка колонны вакуумной перегонки нефти. Это крупногабаритное оборудование, изготовленное в Волгодонске специалистами компании «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»), станет частью блока первичной переработки нефти и позволит увеличить производство топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума. Завершение строительства «Евро+» — одного из ключевых проектов второго этапа модернизации Московского НПЗ, которую с 2011 года продолжает компания «Газпром нефти», запланировано на 2018 год.



Масса аппарата, по размерам сопоставимого с космическим кораблем «Союз», превышает 500 тонн. Высота — 55 метров, а диаметр широкой части колонны составляет почти 12 метров. Для оптимизации доставки в Москву колонна поставлялась в разобранном виде, и посекционный монтаж выполнялся на площадке Московского НПЗ. В настоящее время внутри колонны продолжается установка специального оборудования. Вакуумная колонна обеспечит остаточное давление в 2 кПа для максимального разделения оставшегося после атмосферной перегонки мазута.

Строительство установки «Евро+» началось в 2016 году и на сегодняшний день выполнено более 40% работ. Погружены в грунт 11,7 тыс. свай. Залито 34 тыс. кубических метров бетона. На завод доставлено 21,8 тыс. тонн металлоконструкций. Установлены 45 единиц крупногабаритного оборудования. Генеральным подрядчиком по строительству «Евро+» является НИПИГАЗ — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками и строительством.

Справка

Установка «Евро+» предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5. «Евро+» заменит сразу пять установок прошлого поколения «малого технологического кольца» и позволит Московскому НПЗ повысить выход светлых нефтепродуктов, а также перейти на увеличенный четырехлетний межремонтный пробег. Заложенные в проект решения позволят «Евро+» работать на экологичном газовом топливе, сократить воздействие на атмосферу до 11% с каждой тонны переработанной нефти. В проекте «Евро+» активно участвуют ведущие отечественные производители оборудования.

Современное крупногабаритное оборудование доставляют в Москву из заводских цехов Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Тамбова, Волгодонска, Ливен и других городов России.

Ранее по теме:

Теги: Евро+, импортозамещение, модернизация

Возврат к списку